Музыкальная коррекция

Уважаемые наши читатели!

В разделе нашего сайта Наши родители мы представили материал по дельфинотерапии . Наш ученик Максим при поддержки мамы и сестры прошел курс в Лазаревском . После первого курса терапии у мальчика есть улучшения по здоровью, сейчас мама с ним активно занимается в свободное время дома музыкотерапией . Максим также вместе с мамой ходит в музыкальную школу. Полюбил очень синтезатор и бубен , а также очень любит слушать специально подобранную произведения классиков, православную духовные песнопения .

Сегодня мы рассмотрим музыкотерапию кратко, так как “Музыкотерапия” является психокоррекционным направлением в медицине, психологии и педагогике, в процессе которого, с помощью музыки, осуществляется коррекция в личном развитии, психоэмоциональном состоянии.

Активная музыкотерапия- Активное участие в музыкотерапевтическом сеансе самого ребенка , получающего возможность выразить себя, своё непосредственное эмоциональное состояние пением, движением, дирижированием, игрой на инструменте, приводит к разрешению внутреннего конфликта и, как следствие, к стабилизации психоэмоционального состояния, к регуляции функций организма.

Пассивная (рецептивная)музыкотерапия. Занятия средствами рецептивной музыкотерапии направлены на:

• – моделирование эмоционального состояния;

• – катарсис (очищение);

• – выход посредством восприятия музыки из психотравмирующей ситуации.

Иногда, чтобы вывести ребенка из того или иного эмоционального состояния, ему необходимо бывает сначала дать:

1) прослушать мелодии, созвучные его настроению;
2) затем постепенно сменить характер музыки, в соответствии с желаемой переменой.

Хорошо слушать музыку, передающую картины природы в аудиозаписи: «Морской прибой», «Звуки леса», «Рассвет в лесу», «Шум дождя», «Журчание ручья» и других .Обеспечивает снятие напряжения, отвлечение от психотравмирующей ситуации исполнение педагогом русских народных песен, красивых духовных песнопений и молитв.Прослушивание музыки стимулирует учащегося к созданию собственного творения, так как сопряжено с эмоциональнообразной сферой.

Интегративная музыкотерапия.

Коррекция психоэмоциональных нарушений осуществляется при интегративной музыкотерапии на основе синтеза музыкального и зрительного восприятия:

 восприятие музыки в сочетании с цветом или восприятие музыки с произведениями изобразительного искусства(цвета росписи храма, цвета икон, фресок, репродукции, картины природы и т.д.);

 просмотр (видео, DVD) песенных клипов авторов -исполнителей отрывков из детских музыкальных фильмов );

 изображение музыки в рисунке (акварелью или цветными карандашами).

Учеными доказано , что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему. Самый большой эффект — это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.

Музыка действует избирательно: в зависимости от мелодии и инструмента на котором играет ребенок или педагог, родители.

Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях. В ФРГ и Японии данная терапия широко используется для нормализации физического и психического состояния человека на производстве, в школе, вузе, а также успешно применяется при лечении ДЦП. В России, в результате исследований было установлено, что при направленном воздействии на органы человека музыкой, пением последние приходят в состояние максимальной вибрации. Как результат укрепляется иммунная система, обмен веществ, активнее идет восстановительный процесс ребенка.

Исследования психологов доказывают целесообразность наиболее раннего включения детей с проблемами в музыкальную деятельность, в процессе которой совершенствуются их двигательные, сенсорные и речевые функции, формируются навыки общения.

Поделиться ссылкой: