«Чем больше мы в ребенка вложим, тем больше получим от него потом» Министр просвещения Ольга Васильева в интервью “Ъ FM” — о «культурных нормативах» для школьников

Власти придумали для школьников «культурный норматив»: в учебный план включат посещение музеев, кинотеатров и спектаклей. Идею предложили министр культуры Владимир Мединский и глава Минпросвещения Ольга Васильева. Впечатления от фильмов, выставок и спектаклей школьники должны будут записывать в специальный дневник. Владимир Мединский призвал не пугаться слова «норматив». По его словам, за этим словом «скрывается хорошее, доброе, полезное и очень перспективное дело». Зачем в школьной программе театральные спектакли? И как будет работать система? На эти вопросы в эксклюзивном интервью «Коммерсантъ FM» ответила министр просвещения Ольга Васильева. С ней беседовал Иван Корякин.

— На какой стадии находится эта идея, что нужно еще обсудить и решить, чтобы уже говорить о запуске такой системы?

— Эта идея долго витала в воздухе, а сегодня она была заявлена двумя министерствами как идея, которая будет прорабатываться. В чем ее смысл самый главный? Вы знаете, что Министерство культуры много работает с детскими театрами в регионах, с детскими ТЮЗами. Это очень важная работа и для нас, потому что ранее было как: репертуар детских театров был синхронизирован с возможностью литературных произведений на сцене, допустим, берем Александра Сергеевича Грибоедова, «Горе от ума», и при календарном плане, как правило, детские театры показывали детям данный спектакль. Вот эта традиция была долгие десятилетия, очень хорошая, очень правильная, потому что это русская классика, современная пьеса, которую дети могут и должны видеть. Возникает вопрос, если рядом театра-ТЮЗа нет, — у нас очень много школ, которые в отдаленной местности. На платформе «Российской электронной школы» с помощью Министерства культуры была проделана большая работа для того, чтобы были записаны все театральные спектакли, которые соответствуют, синхронизированы со школьной программой, и сверх этого, начиная с 70-х годов XX века, по сегодняшний день. Это то, что поможет нашим детям, живущим в тех регионах, где, допустим, до детского ближайшего театра добраться сложно. Это один аспект, который напрямую связан со школьной программой

интервью полностью на сайте https://www.kommersant.ru/doc/3883557

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *