Образование

1) Школа реализует следующие уровни образования:

начальное общее образование и среднее общее образование

2) количество обучающихся на каждом уровне:

  • начальное общее образование – 7
  • среднее общее образование – 36

3) Школа не реализует образовательные программы электронного обучения и дистанционных технологий

Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 № 1015...

  • Описание АООП:
  • Цель реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
  • Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
    Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.
    Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
    Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося  с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).
    Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
    Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
    В контексте разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  реализация деятельностного подхода обеспечивает:
    – придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
    – прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
    – существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
    – обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
    В основу формирования АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
    – принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
    – принцип коррекционно-развивающей  направленности образовательного процесса, обуславливающий  развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
    – онтогенетический принцип;
    – принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
    – принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
    – принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
    – принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что  позволяет  обеспечить  готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
    – принцип сотрудничества с семьей.

*  Адаптированная основная образовательная программа Вариант 1

*  Адаптированная основная образовательная программа Вариант 2

*  Программа развития на 2015 – 2021 уч. г...

*  План – график введения в ФГОС на 2017 – 2018 уч. г…

*  Учебный план 1-9 класс 1 вариант 2018-2019 год

*  Учебный план 1-9 класс 2 вариант 2018-2019 год

*  Пояснительная записка к учебному плану 2018 -2019

*  Годовой календарный план-график 2018-19 уч.г.

Рабочие программы:

Рабочие программы 1-4 класс:

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класас

Рабочая программа по ритмике 1-4 класс

Рабочая программа по ритмике 1 класс

Рабочая программа по предмету Мир природы и человека 4 класс

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа ЛФК 1-4 класс

Рабочие программы 5-9 класс:

Рабочая программа Сельскохозяйственный труд.

Рабочая программа по швейному делу

Рабочая программа по физической культуре 5-9

Рабочая программа по ритмике 5-6 класс

Рабочая программа по природоведению 6 класс

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Рабочая программа по ОСЖ 5 класс

Рабочая программа по Мир истории 6 класс

Рабочая программа по ЛФК 5-6 класс

Рабочая программа по истории отечества 9 класс

Рабочая программа по истории отечества 8 класс

Рабочая программа по истории отечества 7 класс

Рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по географии 6-9 класс

Рабочая программа по биологии 7, 8, 9.

Рабочая программа Музыка 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 6

Программа по письму и развитию речи.

Программа по математике.

Программа по чтению и развитию речи.

Факультативы:

Программа факультатива Деловое письмо.

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ 6

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по русскому 3 класс

Рабочая программа по русскому 4 класс

Рабочие программы по АООП вариант 2:

* Рабочая программа по предмету Человек

Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Рабочая программа по предмету Окружающий социальный мир

Рабочая программа по предмету Окружающий природный мир

Рабочая программа по предмету Математические представления

Рабочая программа по предмету Изодеятельность